Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга"


Среда, 22.01.2025, 11:47

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга"
Наименование объекта Отдельно стоящее здание 
Адрес Волгоградская область, город Урюпинск, улица Волгоградская, дом 1А
Уровень образования Дошкольное образование
Назначение объекта Образовательная деятельность, присмотр и уход

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радуга» городского округа г. Урюпинск имеет материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу.

Информация о материально-техническом обеспечении

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.   Состояние материально - технической базы нашего детского сада соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Здание оборудовано централизованным отоплением, системой водоснабжения и канализации.

Территория детского сада благоустроена, огорожена и оснащена средствами безопасности от проникновения извне. Для каждой возрастной группы оборудована игровая зона. Каждая возрастная группа имеет свой участок Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

В детском саду имеются: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, пищеблок, совмещенный музыкальный/спортивный зал. Все кабинеты оформлены и материально оснащены. В МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» функционируют 6 групповых помещений, которые оборудованы с учетом возрастных особенностей детей. Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ И ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
наименование количество наименование количество
групповые комнаты 6 музыкальный/спортивный зал 1
кабинет учителя-логопеда/педагога-психолога 1

Справка материально-технического обеспечения

В детском саду отсутствуют специально оборудованные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий.

Групповые комнаты. В детском саду оборудовано 6 групп: 1 группа для детей раннего и младшего возраста и 3 группы для детей от 3 до 7 лет с отдельными спальнями. 2 групповые комнаты используются для ДОП. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны, оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «Центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы Детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Музыкальный зал

Музыкальный зал является центром развития музыкально-эстетических и физических способностей детей. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения, проходит просмотр фильмов, видео презентаций. Развивающая предметно – пространственная среда в музыкально-спортивном зале соответствует возрастным особенностям детей, содержательно – насыщенная, трансформируемая, многофункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Зал оборудован стандартной мебелью для воспитанников и педагогов, системами хранения материалов, всеми необходимыми инструментами, демонстрационными пособиями, современным проекционным системам, благодаря чему процесс обучения и проведение разнообразных мероприятий приобретает большую воспитательно – образовательную ценность, зрелищность и выразительность.

Организация предметно-пространственной среды по образовательным областям

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ

Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ методическом кабинете имеется Библиотека. Книжный фонд включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, произведения детской художественной литературы, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Вся литература соответствует требованиям ФГОС и регулярно обновляется, что позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей.

Библиотеки, специально оборудованной для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья нет.

Информация о наличии печатных и электронных информационных образовательных ресурсах

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Вид объекта спорта (спортивного сооружения)
Наименование Количество
Спортивная площадка 1
Музыкальный/физкультурный зал 1
Центры физкультуры и спорта в группах 6

В МБДОУ "Детском сад № 5 "Радуга" созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Объекты спорта: музыкальный/физкультурный зал, центры "Физкультуры" и спорта в группах, спортивная площадка на территории ДОУ -  служат для проведения физкультурно – спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Все объекты спорта оборудованы всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Объектов спорта, специально оборудованных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья нет.

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой (см. раздел «Образование»). Учебно-методическое обеспечение детского сада соответствует реализации Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» и ФГОС ДО.

Оснащенность помещений ДОУ развивающей предметно-пространственной средой предусматривает наличие оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. На участке расположены оборудованная спортивная и игровые площадки   для каждой возрастной группы с оборудованными навесами, цветники, где представлено многообразие цветущих растений, зелёные насаждения с разнообразными породами деревьев и кустарников. Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются, но ограничения их здоровья не требуют специальных условий.

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей, обеспечены средствами обучения и воспитания.  Это игровое и учебное оборудование (игры, игрушки, учебные пособия);  спортивное оборудование и инвентарь (гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков, мячи, гимнастические маты, обручи, кегли, мешочки с песком, кубики, коррегирующие дорожки, гимнастические палки и др.);  музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.); учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки); аудио средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски); печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). В образовательном
процессе в детском саду применяем технические средства информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD-проигрыватели, музыкальные  центры, мультимедийное  оборудование, ноутбуки.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно - гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; для экспериментирования; оборудование для физического и речевого развития, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование. Все предметы доступны детям.

Создание условий для детей с ОВЗ

Для эффективной организации образовательного процесса предусмотрены дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, совмещённый с физкультурным, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная).

Для результативной организации образовательно-воспитательного процесса используются материальные средства обучения и воспитания:   фортепиано, музыкальный центр, телевизор, компьютер, ноутбук, принтер, пособия, таблицы и т.д. Методический кабинет и кабинет заведующего оснащены компьютерами. Компьютер заведующего  имеет доступ к Интернет.

Средств обучения и воспитания, специально оборудованных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья нет.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В Детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Провайдер

  ПАО «Ростелеком»

Скорость доступа к сети Интернет

VPN с выходом в интернет

  2 мб/с

Услуги контент-фильтрации Интернет-трафика

  оказываются

Локальная компьютерная сеть

  отсутствует

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга" создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам, в том числе к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Специально оборудованного компьютерного кабинета в детском саду нет.

СВЕДЕНИЯ ОБ  ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНЕТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга" не располагает общежитием, интернатом.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Проект "Цифровое решение распознавания азбуки Брайля", созданный в ходе конкурса "World AI&Data Challenge" по решению социально - экономических задач с применением технологий искусственного интеллекта в рамках поручения Президента Российской Федерации о  распространении для практического использования гражданами значимых цифровых решений.

"Цифровое решение распознавания азбуки Брайля" создано в целях поставленной Всероссийским обществом слепых задачи по распознаванию азбуки Брайля. Решение позволяет: распознавать двусторонний текст, русский, английский и математический язык, выводить распознанный текст поверх изображения отдельно.

Декларация о правах инвалидов

Конвенция о правах инвалидов

Конвенция о правах ребёнка

Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ

Приказ минобрнауки №1309  Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов"

ПОЛИТИКА обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга»

Развивающие центры, оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование. Все предметы доступны детям. 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

Обеспечение доступа в здание МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга" инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья 

Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» городского округа г.Урюпинск  инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» - старший воспитатель Титилина Екатерина Сергеевна, которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в ДОУ.

Приказ о назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала в МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга"

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставленных на нём услуг в сфере образования

План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемых на нём услугам

Обеспечение    доступа   в    здание    образовательной   организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга" частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).

Согласно приказу, доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление,     водопровод,    канализация,    сантехническое     оборудование в хорошем состоянии.  Имеется пандус для входной группы, тактильные таблички при входе на территорию детского сада и входе в здание с названием объекта. Спецразметка на лестницах обозначена.

— входные группы оборудованы пандусами - да;
— наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов - нет;
— наличие расширенных дверных проемов - да;
— наличие сменных кресел-колясок - да;
— наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений - да;
— дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху - нет;
— дублирование надписей шрифтом Брайля - да;
— возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика - нет;
— наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению — да;
— наличие обученных работников, которые могут оказать помощь по сопровождению инвалидов — да
— возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому — нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru  
Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;    
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ ; 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru ; 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -www.fcior.edu.ru

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.  

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ДОУ специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Образовательная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья строится на основе заключения ПМПК, если родители (законные представители) представляют данное заключение в детский сад. Если родители (законные представители) ребенка с ограниченными возможностями здоровья  не предоставляют в детский сад заключение ПМПК, образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе детского сада на общих основаниях. 

Образовательная деятельность с детьми-инвалидами строится на основе индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА), если родители (законные представители) дают согласие на разработку и реализацию реабилитационных или абилитационных мероприятий, прописанных в данной программе. Если родители (законные представители) ребенка–инвалида отказываются от разработки программы, то ребенок обучается по основной общеобразовательной программе.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

ГОСУСЛУГИ

BUS.GOV.RU

МП РФ

ОБР РФ

АдминВолгОбр

Роспотребнадзор

Профсоюз

Copyright MyCorp © 2025 uCoz