МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга" | |
---|---|
Наименование объекта | Отдельно стоящее здание |
Адрес | Волгоградская область, город Урюпинск, улица Волгоградская, дом 1А |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Назначение объекта | Образовательная деятельность, присмотр и уход |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Радуга» городского округа г. Урюпинск имеет материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу.
Информация о материально-техническом обеспечении
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. Состояние материально - технической базы нашего детского сада соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Здание оборудовано централизованным отоплением, системой водоснабжения и канализации.
Территория детского сада благоустроена, огорожена и оснащена средствами безопасности от проникновения извне. Для каждой возрастной группы оборудована игровая зона. Каждая возрастная группа имеет свой участок Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
В детском саду имеются: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, пищеблок, совмещенный музыкальный/спортивный зал. Все кабинеты оформлены и материально оснащены. В МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» функционируют 6 групповых помещений, которые оборудованы с учетом возрастных особенностей детей. Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ И ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||
наименование | количество | наименование | количество |
групповые комнаты | 6 | музыкальный/спортивный зал | 1 |
кабинет учителя-логопеда/педагога-психолога | 1 |
Справка материально-технического обеспечения
В детском саду отсутствуют специально оборудованные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий.
Групповые комнаты. В детском саду оборудовано 6 групп: 1 группа для детей раннего и младшего возраста и 3 группы для детей от 3 до 7 лет с отдельными спальнями. 2 групповые комнаты используются для ДОП. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны, оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «Центры», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы Детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Музыкальный зал
Музыкальный зал является центром развития музыкально-эстетических и физических способностей детей. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения, проходит просмотр фильмов, видео презентаций. Развивающая предметно – пространственная среда в музыкально-спортивном зале соответствует возрастным особенностям детей, содержательно – насыщенная, трансформируемая, многофункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Зал оборудован стандартной мебелью для воспитанников и педагогов, системами хранения материалов, всеми необходимыми инструментами, демонстрационными пособиями, современным проекционным системам, благодаря чему процесс обучения и проведение разнообразных мероприятий приобретает большую воспитательно – образовательную ценность, зрелищность и выразительность.
Организация предметно-пространственной среды по образовательным областям
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ
Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ методическом кабинете имеется Библиотека. Книжный фонд включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, произведения детской художественной литературы, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Вся литература соответствует требованиям ФГОС и регулярно обновляется, что позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей.
Библиотеки, специально оборудованной для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья нет.
Информация о наличии печатных и электронных информационных образовательных ресурсах
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) | |
Наименование | Количество |
Спортивная площадка | 1 |
Музыкальный/физкультурный зал | 1 |
Центры физкультуры и спорта в группах | 6 |
В МБДОУ "Детском сад № 5 "Радуга" созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Объекты спорта: музыкальный/физкультурный зал, центры "Физкультуры" и спорта в группах, спортивная площадка на территории ДОУ - служат для проведения физкультурно – спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Все объекты спорта оборудованы всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Объектов спорта, специально оборудованных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья нет.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой (см. раздел «Образование»). Учебно-методическое обеспечение детского сада соответствует реализации Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» и ФГОС ДО.
Оснащенность помещений ДОУ развивающей предметно-пространственной средой предусматривает наличие оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. На участке расположены оборудованная спортивная и игровые площадки для каждой возрастной группы с оборудованными навесами, цветники, где представлено многообразие цветущих растений, зелёные насаждения с разнообразными породами деревьев и кустарников. Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются, но ограничения их здоровья не требуют специальных условий.
Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной и музыкальной деятельности детей, обеспечены средствами обучения и воспитания. Это игровое и учебное оборудование (игры, игрушки, учебные пособия); спортивное оборудование и инвентарь (гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков, мячи, гимнастические маты, обручи, кегли, мешочки с песком, кубики, коррегирующие дорожки, гимнастические палки и др.); музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.); учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки); аудио средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски); печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). В образовательном
процессе в детском саду применяем технические средства информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD-проигрыватели, музыкальные центры, мультимедийное оборудование, ноутбуки.
Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно - гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; для экспериментирования; оборудование для физического и речевого развития, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование. Все предметы доступны детям.
Создание условий для детей с ОВЗ
Для эффективной организации образовательного процесса предусмотрены дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, совмещённый с физкультурным, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная).
Для результативной организации образовательно-воспитательного процесса используются материальные средства обучения и воспитания: фортепиано, музыкальный центр, телевизор, компьютер, ноутбук, принтер, пособия, таблицы и т.д. Методический кабинет и кабинет заведующего оснащены компьютерами. Компьютер заведующего имеет доступ к Интернет.
Средств обучения и воспитания, специально оборудованных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья нет.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
В Детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Провайдер |
ПАО «Ростелеком» |
Скорость доступа к сети Интернет |
|
VPN с выходом в интернет |
2 мб/с |
Услуги контент-фильтрации Интернет-трафика |
оказываются |
Локальная компьютерная сеть |
отсутствует |
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга" создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам, в том числе к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Специально оборудованного компьютерного кабинета в детском саду нет.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.
СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНЕТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ
МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга" не располагает общежитием, интернатом.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
"Цифровое решение распознавания азбуки Брайля" создано в целях поставленной Всероссийским обществом слепых задачи по распознаванию азбуки Брайля. Решение позволяет: распознавать двусторонний текст, русский, английский и математический язык, выводить распознанный текст поверх изображения отдельно.
Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ
Приказ минобрнауки №1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов"
Развивающие центры, оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование. Все предметы доступны детям.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Обеспечение доступа в здание МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга" инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» городского округа г.Урюпинск инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» - старший воспитатель Титилина Екатерина Сергеевна, которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в ДОУ.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставленных на нём услуг в сфере образования
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга" частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).
Согласно приказу, доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Имеется пандус для входной группы, тактильные таблички при входе на территорию детского сада и входе в здание с названием объекта. Спецразметка на лестницах обозначена.
— входные группы оборудованы пандусами - да;
— наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов - нет;
— наличие расширенных дверных проемов - да;
— наличие сменных кресел-колясок - да;
— наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений - да;
— дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху - нет;
— дублирование надписей шрифтом Брайля - да;
— возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика - нет;
— наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению — да;
— наличие обученных работников, которые могут оказать помощь по сопровождению инвалидов — да
— возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому — нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ ;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru ;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -www.fcior.edu.ru.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В ДОУ специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Образовательная деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья строится на основе заключения ПМПК, если родители (законные представители) представляют данное заключение в детский сад. Если родители (законные представители) ребенка с ограниченными возможностями здоровья не предоставляют в детский сад заключение ПМПК, образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе детского сада на общих основаниях.
Образовательная деятельность с детьми-инвалидами строится на основе индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА), если родители (законные представители) дают согласие на разработку и реализацию реабилитационных или абилитационных мероприятий, прописанных в данной программе. Если родители (законные представители) ребенка–инвалида отказываются от разработки программы, то ребенок обучается по основной общеобразовательной программе.