ДОСТУПНАЯ СРЕДА
"Цифровое решение распознавания азбуки Брайля" создано в целях поставленной Всероссийским обществом слепых задачи по распознаванию азбуки Брайля. Решение позволяет: распознавать двусторонний текст, русский, английский и математический язык, выводить распознанный текст поверх изображения отдельно.
Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ
Приказ минобрнауки №1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов"
Специально-оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В детском саду отсутствуют.
Развивающие центры, оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование. Все предметы доступны детям.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МБОУ "Детский сад № 5 "Радуга":
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные пособия);
- аудиовизуальные (презентации, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.).
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой (см. раздел «Образование»). Учебно-методическое обеспечение детского сада соответствует реализации Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» и ФГОС ДО.
Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Обеспечение доступа в здание МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга" инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» городского округа г.Урюпинск инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» - старший воспитатель Титилина Екатерина Сергеевна, которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в ДОУ.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставленных на нём услуг в сфере образования
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга" частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).
Согласно приказу, доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. Имеется пандус для входной группы, тактильные таблички при входе на территорию детского сада и входе в здание с названием объекта. Спецразметка на лестницах обозначена.
— входные группы оборудованы пандусами - да;
— наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов - нет;
— наличие расширенных дверных проемов - да;
— наличие сменных кресел-колясок - да;
— наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений - да;
— дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху - нет;
— дублирование надписей шрифтом Брайля - да;
— возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика - нет;
— наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению — да;
— наличие обученных работников, которые могут оказать помощь по сопровождению инвалидов — да
— возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому — нет.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ДОУ созданы безопасные условия для пребывания ребенка, как в учреждении, так и на его территории. Территория детского сада ограждена забором высотой 2 м, обеспечена освещенность территории в ночное время.
- Разработан паспорт антитеррористической защищенности.
- Кнопка тревожной сигнализации.
- Установлены камеры видео наблюдения на территории Учреждения.
- Работает автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
- Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
Разработаны инструкции по действиям должностных лиц учреждения при пожаре, угрозе террористического акта. Согласно плану эвакуации, систематически проводятся тренировочные занятия с работниками и детьми по эвакуации на случай возникновения пожара или чрезвычайной ситуации.
Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма.
В групповых комнатах, кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В группах дошкольного учреждения для организации работы с детьми дошкольного возраста по охране и укреплению их здоровья созданы все необходимые условия. Педагоги детского сада в процессе формирования среды соблюдают инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические, эстетические требования к организации.
Качество пожарной и общей безопасности соответствуют нормам.
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга" является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования.
Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом.
Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Цифровые технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
Информационное обеспечение соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Электронные образовательные ресурсы используются в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и администрацией ДОУ. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
Электронные образовательные и информационные ресурсы МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга", к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: официальный сайт, страницы в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и электронная почта.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ ;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru ;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -www.fcior.edu.ru.
В ДОУ специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.