Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга"


Суббота, 18.05.2024, 13:30

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

 

Проект "Цифровое решение распознавания азбуки Брайля", созданный в ходе конкурса "World AI&Data Challenge" по решению социально - экономических задач с применением технологий искусственного интеллекта в рамках поручения Президента Российской Федерации о  распространении для практического использования гражданами значимых цифровых решений.

"Цифровое решение распознавания азбуки Брайля" создано в целях поставленной Всероссийским обществом слепых задачи по распознаванию азбуки Брайля. Решение позволяет: распознавать двусторонний текст, русский, английский и математический язык, выводить распознанный текст поверх изображения отдельно.

 

Декларация о правах инвалидов

Конвенция о правах инвалидов

Конвенция о правах ребёнка

Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ

Приказ минобрнауки №1309  Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов"

ПОЛИТИКА обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга»

Специально-оборудованные  учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности имеются кабинеты и залы:

Музыкальный зал: методическая литература, сборники нот, журналы; шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала, музыкальный центр,фортепиано, синтезатор, разнообразные музыкальные инструменты для детей, микрофоны, подборка аудио дисков с музыкальными произведениями, ширмы для кукольного театра, детские и взрослые костюмы, детские и взрослые стулья. Для занятий по физическому развитию имеется физкультурное оборудование: шведская стенка, скамейки, бревно, мячи, конусы, фитболы, дуги, маты, мишени, стойки и планки для прыжков, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки и др.

Кабинет педагога-психолога: шкаф для пособий, пособия, зеркало, столы со стульями.

Кабинеты по обучению дошкольников ДОП: дидактические игры, пособия, наглядно-демонстрационный материал, оборудование для занятий: столы и стулья, магнитно-маркерные доски, интерактивные mimio приставки, ноутбуки, аудио техника.

Методический кабинет:оборудован современными средствами ИКТ, принтер, ксерокс, ламинатор, ноутбук, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; развивающие игры, современная научная, методическая, детская художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации, медиатека для педагогов.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно- гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей.  Пространство  групп  организовано  в  виде  условно  разграниченных зон - центров, оснащенных большим количеством  развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для  творчества, развивающее оборудование и пр.). Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу  дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс  с учетом индивидуальных особенностей детей.  Оснащение  центров   меняется в соответствии с тематическим  планированием образовательного процесса.        

Каждая групповая комната оснащена следующими развивающими центрами: центр двигательной активности; центр сюжетно-ролевых игр; сенсорный центр; центр конструктивно-строительных игр; центр безопасности (ПДД и ОБЖ); центр здоровья; центр музыкально-театрализованных игр; литературный центр; центр искусства; игротека; интеллектуальный центр; центр науки; социально-эмоциональный центр; центр ряжения (ранний возраст).

Объекты спорта. На территории образовательного учреждения  имеются благоустроенные  участки,  на которых  расположены: групповые  площадки с верандами и стационарным оборудованием для игр и  физических упражнений; оборудованная  спортивная  площадка; площадка  с разметкой перекрестка по изучению ПДД.

Развивающие центры, оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование. Все предметы доступны детям. 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения используемые в МБОУ "Детский сад № 5 "Радуга": 

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); 
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные пособия); 
- аудиовизуальные (презентации, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); 
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели); 
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.).

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой (см. раздел «Образование»). Учебно-методическое обеспечение детского сада соответствует реализации Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» и ФГОС ДО.  По состоянию на 01.05.2023 г. МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» посещает 1 ребенок - инвалид (с сонорным заболеванием не нуждается в образовательной услуге по адаптированной программе) без статуса ОВЗ и 1 ребенок с ОВЗ (обучается по адаптированной программе для детей с ТНР).

Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.  Книжный фонд включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, произведения детской художественной литературы, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. 

Обеспечение доступа в здание МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга" инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья 

Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» городского округа г.Урюпинск  инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» - старший воспитатель Титилина Екатерина Сергеевна, которая обеспечит консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в ДОУ.

Приказ о назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов

Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала в МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга"

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставленных на нём услуг в сфере образования

План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемых на нём услугам

Обеспечение    доступа   в    здание    образовательной   организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга" частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).

Согласно приказу, доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление,     водопровод,    канализация,    сантехническое     оборудование в хорошем состоянии.  Имеется пандус для входной группы, тактильные таблички при входе на территорию детского сада и входе в здание с названием объекта. Спецразметка на лестницах обозначена.

— входные группы оборудованы пандусами - да;
— наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов - нет;
— наличие расширенных дверных проемов - да;
— наличие сменных кресел-колясок - да;
— наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений - да;
— дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху - нет;
— дублирование надписей шрифтом Брайля - да;
— возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика - нет;
— наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению — да;
— наличие обученных работников, которые могут оказать помощь по сопровождению инвалидов — да
— возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому — нет.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Положение о питьевом режиме

МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в соответствии с Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В учреждении организовано сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, соки, различные крупы. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность пищи соответствует требованиям. Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Контроль над качеством питания, витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока возлагается на медицинский персонал и администрацию Учреждения.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и помощником воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах размещается информация об ассортименте питания ребенка, утвержденное меню на 2 недели.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ДОУ созданы безопасные условия для пребывания ребенка, как в учреждении, так и на его территории. Территория детского сада ограждена забором высотой 2 м, обеспечена освещенность территории в ночное время.

- Разработан паспорт антитеррористической защищенности.

- Кнопка тревожной сигнализации.

- Установлены камеры видео наблюдения на территории Учреждения.

- Работает автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.

- Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.

Разработаны инструкции по действиям должностных лиц учреждения при пожаре, угрозе террористического акта. Согласно плану эвакуации, систематически проводятся тренировочные занятия с работниками и детьми по эвакуации на случай возникновения пожара или чрезвычайной ситуации.

Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма.

В групповых комнатах, кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В группах дошкольного учреждения для организации работы с детьми дошкольного возраста по охране и укреплению их здоровья созданы все необходимые условия. Педагоги детского сада в процессе формирования среды соблюдают инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические, эстетические требования к организации.

Качество пожарной и общей безопасности соответствуют нормам. 

В МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга" имеется медицинский блок, состоящий из 2-х кабинетов: медицинский кабинет и изолятор. В медицинском блоке имеется отдельный туалет. Кабинет медицинского блока оснащен необходимым им оборудованием. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания. 

Санитарно-гигиеническое состояние в образовательной организации соответствует требованиям санитарным  правилам и нормам  СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасных и (или ) безвредных для человека факторов среды обитания».   Световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга" строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. 

В каждой групповой комнате в свободном доступе для детей имеются центры двигательной активности, уголки «уединения», в спальнях лежат массажные дорожки для профилактики плоскостопия.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга"

Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга" является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. 

Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом.

Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Цифровые технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
Информационное обеспечение соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Электронные образовательные ресурсы используются в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и администрацией ДОУ. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.  

Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах,  конкурсных программах. 

 

Электронные образовательные и информационные ресурсы МБДОУ "Детский сад № 5 "Радуга", к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: официальный сайт, страницы в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и электронная почта. 

Выход в Интернет Обеспечен с одного компьютера. Скорость Интернета - 2 МБ/сек.

Имеется договор об оказании услуг интернет связи. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией ДОО. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий.

Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации-www.mon.gov.ru  
Федеральный портал "Российское образование" -www.edu.ru;    
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru/ ; 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru ; 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -www.fcior.edu.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 

2 компьютера, 
6 ноутбуков, 
4 мультимедийных проектора, 
1 МФУ, 
1 принтер, 
1 музыкальный центр. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено. 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено.  

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

ГОСУСЛУГИ

BUS.GOV.RU

МП РФ

ОБР РФ

АдминВолгОбр

Роспотребнадзор

Профсоюз

Copyright MyCorp © 2024 uCoz