КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Коррекционно-развивающая работа в детском саду включает несколько направлений:
- Диагностическая работа:
- своевременное выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении;
- раннюю диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей социальной адаптации;
- изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей;
- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;
- изучение развития у ребёнка его интересов и склонностей, одарённости;
- системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка, а также за созданием необходимых условий.
- Коррекционно-развивающая работа:
- выбор оптимальных для развития дошкольника коррекционно-развивающих программ в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
- организацию, разработку и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений поведения и развития;
- развитие коммуникативных способностей, социального и эмоционального интеллекта обучающихся, формирование их коммуникативной компетентности;
- коррекцию и развитие психомоторной сферы;
- коррекцию и развитие высших психических функций;
- создание условий, обеспечивающих развитие, обучение и воспитание детей с ярко выраженной познавательной направленностью, высоким уровнем умственного развития или иной направленности одаренности;
- развитие эмоционально-волевой и личностной сферы обучающегося и психологическую коррекцию его поведения;
- помощь в устранении психотравмирующих ситуаций в жизни ребёнка.
- Консультативная работа:
- разработку рекомендаций по основным направлениям работы;
- консультирование специалистами по выбору индивидуально-ориентировочных методов работы в детском саду;
- консультативную помощь семье в вопросах выбора оптимальной стратегии воспитания и приёмов коррекционно-развивающей работы с ребёнком.
- Информационно-просветительская работа:
- различные формы просветительской деятельности (беседы, печатные материалы, электронные ресурсы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений - обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогам - вопросов связанных с особенностями образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ, трудностями в обучении и социализации;
- проведение тематических выступлений, онлайн-консультаций для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий, в том числе с ОВЗ.
В коррекционно-развивающей работе в детском саду участвуют специалисты:
- Учитель-логопед. Является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей деятельности. Проводит логопедическое обследование ребёнка, планирует и проводит занятия, анализирует динамику развития.
- Воспитатель. Организует коррекционно-развивающую деятельность, воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает мелкую и общую моторику, организует двигательную активность дошкольников.
- Педагог-психолог. Занимается психодиагностической и психопрофилактической работой с детьми, участвует в составлении индивидуальных коррекционных программ.
- Медицинская сестра. Контролирует состояние здоровья детей посредством регулярных осмотров, взаимодействует с детской поликлиникой.
- Музыкальный руководитель. Реализует программы музыкального воспитания и дополнительного образования с элементами музыкальной, танцевальной, театральной терапии.














