29 октября 2018 года на базе МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» в соответствии с планом работы отдела образования администрации городского округа г. Урюпинск проведено городское методическое объединение педагогов по теме «Проектная деятельность, как одно из перспективных направлений качественной реализации программы развития МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга».
Целью проведения методического объединения являлось: организация в дошкольном учреждении системы работы по проектной деятельности в образовательном процессе, как одно из перспективных направлений качественной реализации программы развития.
Основными задачами проведения методического объединения являлись:
1. формирование мотивационной готовности у всех участников методического объединения к апробации новых форм, видов и содержания детской проектной деятельности;
2. совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности;
3. подготовка методических рекомендаций по теме методического объединения.
В работе методического объединения приняло участие 45 педагогов города из дошкольных образовательных учреждений.
Методическое объединение открыла заведующая Должикова Вера Васильевна.
В своем приветственном слове к участникам заседания методического объединения обозначила актуальные проблемы и задачи по вопросам проектной деятельности. Рассказала, что педагоги нашего детского сада с 2015 г. очень активно и результативно, эффективно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность.
Старший воспитатель Титилина Екатерина Сергеевна представила участников методобъединения, ознакомила с планом работы заседания и отметила актуальность и востребованность заявленной темы.
Методическое объединение открыл детский тематический спектакль, по мотивам сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка», подготовленный музыкальным руководителем Чупиной Ольгой Александровной в рамках благотворительного проекта «Дети – детям». В спектакле принимали участие педагоги и дети старшего дошкольного возраста.
На итоговом интегрированном занятии в рамках двух проектов «Кукла Маша путешествует по свету» и «История игрушки моей семьи» педагоги средней группы Шашлова Любовь Витальевна и Згурская Ирина Александровна активно используют mimio игры, которые создают совместно с детьми на основе дидактических игр.
На интегрированном занятии «Серенькая козочка», в рамках реализации проекта «Жила – была козочка» воспитатель подготовительной группы Каратаева Светлана Николаевна вместе с детьми сочинили сюжет сказки про козу для съемки будущего мультипликационного фильма.
На заседании «Педагогической лаборатории» с методистом, к.п.н. доцентом кафедры ВГСПУ Геркушенко Светланой Владимировной по теме: «Педагогические условия развития технического творчества детей в проектах познавательной направленности» воспитатели средней группы Акланова Елена Александровна и Слободян Людмила Анатольевна представили отчет о реализованном проекте «Территория Детства».
Вниманию педагогов, из опыта работы, были представлены проекты: «Мой дом – мой родной город» (младший дошкольный возраст, воспитатели Лисина Наталия Вячеславна, Леонтьева Елена Сергеевна); «У руба на Хопре», «Приключения козочки Кати» (старший дошкольный возраст, воспитатели Николаева Ольга Анатольевна, Андреева Наталия Михайловна).
Педагог-психолог Попова Любовь Анатольевна затронула проблему об организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. На практике воспитатели не часто используют проектную деятельность в своей работе с детьми раннего возраста, недооценивая её возможности. Педагогическая практика МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга» показала, что использование проектной деятельности в работе педагогов с детьми младшего дошкольного возраста, может активно использоваться с учётом возрастных особенностей, а так же степени участия воспитателя и родителей.
Участники методического объединения отметили, что дети активно включаются в различные виды творческой и практически значимой деятельности. Эффективность такого подхода заключается в том, что проектная деятельность дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания и умения в той или иной деятельности. Каждый ребёнок проявляет себя, чувствует себя нужным, а значит, у него появляется уверенность в своих силах.
|